

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость» за 1 полугодие 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Торошинская волость» за 1 полугодие 2024 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 25.07.2024 года №362 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 12.05.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Торошинская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Торошинская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Торошинская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 полугодие 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 25.07.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость» за 1 полугодие 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Торошинская волость» по состоянию на 01 июля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Торошинская волость» по состоянию на 01.07.2024 года составляют 7768,4 тыс. рублей, что на 0,4 тыс. рублей больше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 26.12.2023 года № 71 «О бюджете муниципального образования «Торошинская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. от 27.03.2024 года №75) (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,4 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.07.2024г. составило 2276,5 тыс. рублей или на 29,3% к годовым назначениям и на 7,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 31,1% (неналоговые доходы не планировались и в отчетном периоде не поступали), на долю безвозмездных поступлений приходится 25,3%.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2024 года по поступлениям в бюджет поселения по налоговым доходам исполнены на 94,4%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.07.2024 года составляют 8535,7 тыс. рублей, что на 264,7 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (8271 тыс. рублей). Отклонение показателей сводной бюджетной росписи по расходам от утвержденных решением о бюджете поселения на сумму 264,5 тыс. рублей обусловлено внесением в сводную бюджетную роспись изменений на основании решения руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, а именно:
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 20.03.2024 года № 2461 увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, местных администраций», раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» на сумму 72,0 тыс. рублей, в связи с предоставлением дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 10 от 29.03.2024 г.);
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 18.04.2024 г. №27, увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0602 «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод» раздела 0600 «Охрана окружающей среды» на 100,0 тыс. рублей, на мероприятия в области охраны окружающей среды, в связи с предоставлением из районного бюджета иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением (от 19.04.2024 года б/н), заключенным с Администрацией Псковского района (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 11 от 22.04.2024 г.).
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 06.05.2024 года №35 увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0503 «Благоустройство», раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 500,0 тыс. рублей, на развитие институтов территориального общественного самоуправления (ТОС) и поддержку проектов местных инициатив, в связи с предоставлением из районного бюджета иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением (от 01.06.2024 года б/н), заключенным с Администрацией Псковского района (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 12 от 13.05.2024 г.);
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 13.06.2024 года № 49 увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 100,0 тыс. рублей, на мероприятия по вывозу несанкционированных свалок в местах размещения ТКО, в связи с предоставлением из районного бюджета иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением (от 13.06.2024 года б/н), заключенным с Администрацией Псковского района (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 13 от 13.06.2024 г.);
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 14.06.2024 г. №52, увеличены бюджетные ассигнования по КБК 800 0314 09 4 03 30006 244 «Прочая закупка товаров, работ» раздела 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 5,1 тыс. рублей, уменьшены бюджетные ассигнования по КБК 800 0603 09 4 01 41780 244 «Прочая закупка товаров, работ» на сумму 507,5 тыс. рублей и по КБК 800 0603 09 4 01 W1780 244 «Прочая закупка товаров, работ» на сумму 5,1 тыс. рублей раздела 0600 «Охрана окружающей среды» на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 15 от 14.06.2024 г.).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,2 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Расходы местного бюджета поселения за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 2420,8 тыс. рублей или 28,4% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 июля 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 144,3 тыс. рублей.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (28,4%) достигнуто по четырем из семи разделов бюджетной классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по трем разделам:
- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 1 полугодии 2024 года при плане 47,6 тыс. рублей, исполнение составило 0 тыс. рублей - средства предусмотрены на повышение пожарной безопасности в муниципальном образовании реализация которых запланирована на 3-4 квартал 2024 года в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории поселения.
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» при годовых плановых назначениях 908,0 тыс. рублей исполнение составило 202,2 тыс. рублей или 22,3%.
Наибольший удельный вес в плановых назначениях по разделу занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0503 «Благоустройство» (89%), а именно: расходы на уличное освещение - исполнение 90,0 тыс. рублей или 60,0% к плановым назначениям (150,0 тыс. рублей), на озеленение территорий – плановые назначения 40,0 тыс. рублей исполнение 0 тыс. рублей, на содержание кладбищ – исполнение 20,0 тыс. рублей или 52,6% к плановым назначениям (38,0 тыс. рублей), на прочие мероприятия по благоустройству - исполнение 2,3 тыс. рублей или 2,9% к плановым назначениям (80,0 тыс. рублей), на развитие институтов территориального общественного самоуправления (ТОС), в рамках реализации трех проектов («Организация уличного освещения, установка контейнерной площадки» (ТОС «Лесное»), «Установка контейнерной площадки» (ТОС «Завокзалье»), «Приобретение дополнительных элементов для детской площадки, установка ограждения» (ТОС «Торошино»)) исполнение составило 0 тыс. рублей или 0% к плановым назначениям (500,0 тыс. рублей).
- по разделу 06 «Охрана окружающей среды» (при плане 1140,9 тыс. рублей, исполнение – 0 тыс. рублей) - бюджетные ассигнования предусмотрены на мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, реализация которых запланирована на 3-4 кварталы 2024 года.
Первоначальный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Торошинская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в сумме 2009 тыс. рублей.
В результате внесения изменений в бюджет поселения, бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения на 2024 год увеличены на 1032,1 тыс. рублей, в том числе: на 332,1 тыс. рублей - в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ включены неиспользованные бюджетные ассигнования Дорожного фонда в 2023 году и на сумму 700,0 тыс. рублей – поступление иных МБТ из бюджета Псковского района по Соглашению от 25.01.2024 года №105.
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.07.2024 года составляют 3041,1 тыс. рублей, что на 0,1 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (3041 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,1 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01 июля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 2709,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года поступили в сумме 1408,1 тыс. рублей или 52,0% от годовых назначений, в том числе: доходы от уплаты акцизов на сумму 966,5 тыс. рублей (35,7% от годового плана и 102,8% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 1 полугодие 2024 года), иные межбюджетные трансферты - в сумме 441,6 тыс. рублей из бюджета района (не планировались).
Расходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 870,3 тыс. рублей или 28,6% от годовых назначений (3041,1 тыс. рублей), в том числе:
- 529,7 тыс. рублей или 22,6% от годовых назначений в сумме 2341,1 тыс. рублей за счет средств бюджета поселения;
- 340,6 тыс. рублей или 48,7% от уточненных плановых назначений, за счет иного межбюджетного трансферта из бюджета района.
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 30,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 15,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 15,0 тыс. рублей. В 1 полугодии 2024 года исполнение по резервным фондам сельского поселения не осуществлялось.
Муниципальное образование «Торошинская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Торошинская» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Торошинская волость» на 2024-2026 годы» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 8505,7 тыс. рублей, что составляет 99,6% от общего объема расходов бюджета поселения (8535,7 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 1 полугодие 2024 года составило 2420,8 тыс. рублей или 28,5% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 30,0 тыс. рублей или 0,4% (резервные фонды).
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) муниципального образования «Торошинская волость» на 01.07.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 1325,1 тыс. рублей и составила 3095,5 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 1046,8 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года уменьшилась на 109,4 тыс. рублей и составила 275,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Торошинская волость» отсутствует.
За 1 полугодие 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 полугодие 2024 года Главе сельского поселения «Торошинская волость». Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.