ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Краснопрудская волость» за 9 месяцев 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Краснопрудская волость» за 9 месяцев 2024 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 29.10.2024 года № 459 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 12.04.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Краснопрудская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Краснопрудская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Краснопрудская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Краснопрудская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 9 месяцев 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 29.10.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Краснопрудская волость» за 9 месяцев 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Краснопрудская волость» по состоянию на 01 октября 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Краснопрудская волость» по состоянию на 01.10.2024 года составляют 5644,8 тыс. рублей, что на 0,8 тыс. рублей больше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Краснопрудская волость» от 28.12.2023 года № 63 «О бюджете муниципального образования «Краснопрудская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. от 09.09.2024 года №70) (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,8 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.10.2024г. составило 4683,8 тыс. рублей или на 83,0% к годовым назначениям и на 21,4% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.10.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 42,8% (неналоговые доходы не планировались и в отчетном периоде не поступали), на долю безвозмездных поступлений приходится 57,2%.
Показатели кассового плана за 9 месяцев 2024 года по поступлениям в бюджет поселения по налоговым доходам исполнены на 101,7%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.10.2024 года составляют 6106,6 тыс. рублей, что на 0,6 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (6106 тыс. рублей). Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,6 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Расходы местного бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 4220,2 тыс. рублей или 69,1% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 октября 2024 года исполнен с профицитом в сумме 463,6 тыс. рублей.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (69,1%) достигнуто по трем из семи разделов бюджетной классификации расходов бюджета, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по четырем разделам:
- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» при годовых плановых назначениях в сумме 2360,0 тыс. рублей исполнение составило 1572,4 тыс. рублей или 66,6%.
- по разделу 02 «Национальная оборона» при годовых плановых назначениях в сумме 127,6 тыс. рублей исполнение составило 74,2 тыс. рублей или 58,2%. Расходование бюджетных средств, предусмотренных на осуществление первичного воинского учета в поселении, осуществляется исходя из фактической потребности;
- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» при годовых плановых назначениях 43,0 тыс. рублей исполнение составило 25,0 тыс. рублей или 58,1%. Процент исполнения по разделу ниже чем по бюджету в целом обусловлен тем, что мероприятия на повышение пожарной безопасности в муниципальном образовании (содержание пожарных водоемов, опашка населенных пунктов волости), запланированные на 2024 год, осуществляются по мере необходимости в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории сельского поселения;
- по разделу 10 «Социальная политика» при годовых плановых назначениях в сумме 108,7 тыс. рублей исполнение составило 67,5 тыс. рублей или 62,1%. Расходование бюджетных средств, предусмотренных на доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет средств бюджета поселения, осуществляется исходя из фактической потребности.
Утвержденный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Краснопрудская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в размере 2371 тыс. рублей. В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения, не использованные в 2023 году в сумме 332,7 тыс. рублей, направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения в 2024 году в полном объеме.
Уточненные бюджетные ассигнования Дорожного фонда на 2024 год, согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.10.2024 года, составляют 2370,7 тыс. рублей, что на 0,3 тыс. рублей меньше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (2371 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «минус» 0,3 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01 октября 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 2038,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
Доходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2024 года поступили в сумме 1457,0 тыс. рублей или 71,5% от годовых назначений и 101,4% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 9 месяцев 2024 года.
Расходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 1513,1 тыс. рублей или 63,8% от годовых назначений (2370,7 тыс. рублей).
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 30,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 20,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10,0 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 10,0 тыс. рублей (50,0% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Краснопрудская волость», утверждённым распоряжением Администрации сельского поселения «Краснопрудская волость» от 02.11.2009 года № 17-р (на проведение праздничных мероприятий в населенных пунктах поселения).
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за 9 месяцев 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Краснопрудская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Краснопрудская» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Краснопрудская волость» на 2024-2026 годы» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 6076,6 тыс. рублей, что составляет 99,5 процента от общего объема расходов бюджета поселения (6106,6 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 9 месяцев 2024 года составило 4210,2 тыс. рублей или 69,3% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 30,0 тыс. рублей или 0,5% (резервные фонды).
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) муниципального образования «Краснопрудская волость» на 01.10.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года уменьшилась на 1640,3 тыс. рублей и составила 4605,5 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 688,2 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 157,5 тыс. рублей и составила 221,8 тыс. рублей.
По состоянию на 01.10.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Краснопрудская волость» отсутствует.
За 9 месяцев 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2024 года Главе сельского поселения «Краснопрудская волость». Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.