ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Середкинская волость» за 9 месяцев 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Середкинская волость» за 9 месяцев 2024 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 11.11.2024 года №478 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 18.03.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Середкинская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Середкинская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Середкинская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Середкинская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 9 месяцев 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 11.11.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Середкинская волость» за 9 месяцев 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Середкинская волость» по состоянию на 01 октября 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Середкинская волость» по состоянию на 01.10.2024 года составляют 24488,3 тыс. рублей, что соответствует решению Собрания депутатов сельского поселения «Середкинская волость» от 21.12.2023 года № 143 «О бюджете муниципального образования «Середкинская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. от 11.09.2024 года №167) (далее – решение о бюджете поселения).
Поступление доходов на 01.10.2024г. составило 15822,8 тыс. рублей или на 64,6% к годовым назначениям и на 23,7% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.10.2024 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет 81,9%, на долю безвозмездных поступлений приходится 18,1%.
Показатели кассового плана за 9 месяцев 2024 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 102,8%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.10.2024 года составляют 27741,3 тыс. рублей, что на 0,3 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (27741 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,3 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Расходы местного бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 17630,8 тыс. рублей или 63,6% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 октября 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 1808,0 тыс. рублей.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (63,6%) достигнуто по трем из семи разделов бюджетной классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по четырем разделам:
- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 35,8% или 35,1 тыс. рублей при плане 98,0 тыс. рублей. Процент исполнения по разделу ниже, чем по бюджету в целом обусловлен, тем, что мероприятия осуществляются по мере необходимости в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории сельского поселения.
- по разделу 04 «Национальная экономика» 62,1% или 8744,1 тыс. рублей (при плане 14077,8 тыс. рублей). В составе расходов раздела 97,7% или 13755,8 тыс. рублей занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», исполнение по которому составило 61,2%, что оказало влияние на исполнение по разделу в целом.
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» при годовых плановых назначениях 6032,9 тыс. рублей исполнение составило 3438,2 тыс. рублей или 57,0%.
В составе расходов раздела 90,9% или 5482,9 тыс. рублей занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0503 «Благоустройство», исполнение по которому составило 58,1% (3188,2 тыс. рублей), а именно наименьший процент исполнения сложился по расходам: на содержание кладбищ - исполнение 10,3 тыс. рублей или 14,7% к плановым назначениям (70,0 тыс. рублей), на прочие мероприятия по благоустройству - исполнение 385,0 тыс. рублей или 51,4% к плановым назначениям (748,4 тыс. рублей), на развитие институтов территориального общественного самоуправления (ТОС), в рамках реализации семи проектов - исполнение 699,3 тыс. рублей или 34,8% к плановым назначениям (2008,7 тыс. рублей). На исполнение расходов по разделу также оказало влияние произведенные в отчетном периоде расходы по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», которые составили 250,0 тыс. рублей (вывоз несанкционированных свалок) или 45,5% при плане 550,0 тыс. рублей.
- по разделу 06 «Охрана окружающей среды» 55,6% или 111,2 тыс. рублей (при плане 200,0 тыс. рублей). По данным Отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128) на 01.10.2024 года по разделу 06 «Охрана окружающей среды» бюджетные обязательства приняты в объеме 100% к утвержденным бюджетным назначениям (200,0 тыс. рублей). Средства предусмотрены на мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов и расходуются на основании предъявленных к оплате счетов за фактические выполненные работы.
Утвержденный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Середкинская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в размере 13756 тыс. рублей. В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения не использованные в 2023 году в сумме 2270,8 тыс. рублей, направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения в 2024 году в полном объеме.
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.10.2024 года составляют 13755,8 тыс. рублей, что на 0,2 тыс. рублей меньше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (13756 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «минус» 0,2 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01 октября 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 11485,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
Доходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2024 года поступили в сумме 8212,3 тыс. рублей или 71,5% от годовых назначений и 105,4% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 9 месяцев 2024 года.
Расходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 8422,1 тыс. рублей или 61,2% от годовых назначений (13755,8 тыс. рублей).
Объем бюджетных ассигнований резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 170 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 150 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 20 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 105,0 тыс. рублей (70,0% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Середкинская волость», утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения от 29.02.2016 года № 58 (в ред. от 21.12.2023 № 146), а именно:
- 95,0 тыс. рублей, на проведение мероприятий для жителей волости, организуемых Администрацией поселения;
- 10,0 тыс. рублей, на оказание материальной помощи семьям, лиц призванных на военную службу по мобилизации в ВС РФ.
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за 9 месяцев 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Середкинская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Середкинская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Середкинская волость» на 2024-2026 годы» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 26926,5 тыс. рублей, что составляет 97,1% от общего объема расходов бюджета поселения (27741,3 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 9 месяцев 2024 года составило 16881,0 тыс. рублей или 62,7% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 814,8 тыс. рублей или 2,9% в общем объеме расходов бюджета поселения. Расходы по непрограммным направлениям деятельности по состоянию на 01.10.2024 года исполнены в сумме 749,8 тыс. рублей или на 92,0% от утверждённых назначений, в том числе: за счет резервных фондов Администрации сельского поселения «Середкинская волость» в сумме 105,0 тыс. рублей; за счет резервного фонда Администрации Псковского района на проведение выборов в поселении в сумме 644,8 тыс. рублей.
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) муниципального образования «Середкинская волость» на 01.10.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 2492,4 тыс. рублей и составила 6236,9 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 1694,9 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 2252,0 тыс. рублей и составила 2936,1 тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Середкинская волость» отсутствует.
За 9 месяцев 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2024 года Главе сельского поселения «Середкинская волость». Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.