ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость» за 9 месяцев 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Торошинская волость» за 9 месяцев 2024 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 31.10.2024 года №468 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 12.05.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Торошинская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Торошинская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Торошинская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 9 месяцев 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 31.10.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость» за 9 месяцев 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Торошинская волость» по состоянию на 01 октября 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Торошинская волость» по состоянию на 01.10.2024 года составляют 8133,0 тыс. рублей, что соответствует решению Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 26.12.2023 года № 71 «О бюджете муниципального образования «Торошинская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. от 24.09.2024 года №86) (далее – решение о бюджете поселения).
Поступление доходов на 01.10.2024г. составило 4238,2 тыс. рублей или на 52,1% к годовым назначениям и на 4,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.10.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 64,0% (неналоговые доходы не планировались и в отчетном периоде не поступали), на долю безвозмездных поступлений приходится 36,0%.
Показатели кассового плана за 9 месяцев 2024 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 96,4%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.10.2024 года составляют 8635,8 тыс. рублей, что на 0,2 тыс. рублей меньше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (8636 тыс. рублей). Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «минус» 0,2 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Расходы местного бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 4018,8 тыс. рублей или 46,5% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 октября 2024 года исполнен с профицитом в сумме 219,4 тыс. рублей.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (46,5%) достигнуто по четырем из семи разделов бюджетной классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по двум разделам:
- по разделу 04 «Национальная экономика» 43,0% или 1351,0 тыс. рублей (при плане 3141,1 тыс. рублей). В составе расходов раздела 96,8% или 3041,1 тыс. рублей занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», исполнение по которому составило 41,1%, что оказало влияние на исполнение по разделу в целом.
- по разделу 06 «Охрана окружающей среды» 1,8% или 21,0 тыс. рублей (при плане 1140,9 тыс. рублей). Бюджетные ассигнования в сумме 1040,9 тыс. рублей предусмотрены на мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения, по результатам электронного аукциона Администрацией сельского поселения «Торошинская волость» заключен муниципальный контракт № 01573000221240000010001 от 02.05.2024 года на выполнение работ по разработке декларации безопасности (включая государственную экспертизу) на объект «Гидротехническое сооружение – плотина бывшей Торошинской ГЭС на реке Пскова», с ИП Анучной Т.П. на сумму 1040,9 тыс. рублей, сроком исполнения не позднее 30.11.2024 года (КБК 800 0603 09 4 0141780 244 – 1030,4 тыс. рублей, КБК 800 0603 09 4 01W1780 244 – 10,5 тыс. рублей).
При этом, в Отчете о бюджетных обязательствах (ф.0503128) по состоянию на 01.10.2024 года по КБК 800 0603 09 4 0141780 244 и по КБК 800 0603 09 4 01W1780 244 бюджетные обязательства по указанному контракту не отражены.
Положениями пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров и физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Отсутствие информации о принятых бюджетных обязательствах по вышеуказанному контракту в ф.0503128 может указывать на нарушение Администрацией сельского поселения «Торошинская волость» порядка санкционирования расходов, установленного Инструкцией об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н (далее – Инструкция, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н).
Расходование бюджетных средств по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 9 месяцев 2024 года не осуществлялось (при плане 47,6 тыс. рублей, исполнение – 0 тыс. рублей).
Неисполнение по разделу обусловлено тем, что мероприятия на повышение пожарной безопасности в муниципальном образовании (содержание пожарных водоемов), запланированные на 2024 год, осуществляются по мере необходимости в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории сельского поселения.
В результате внесения изменений в бюджет поселения, бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения на 2024 год увеличены на 1032,1 тыс.рублей, в том числе: на 332,1 тыс. рублей - в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ включены неиспользованные бюджетные ассигнования Дорожного фонда в 2023 году и на сумму 700,0 тыс. рублей – поступление иных МБТ из бюджета Псковского района по Соглашению от 25.01.2024 года №105.
Уточненные бюджетные ассигнования Дорожного фонда на 2024 год, согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.10.2024 года, составляют 3041,1 тыс. рублей, что на 0,1 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (3041 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,1 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01 октября 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 2709,0 тыс. рублей (2009,0 тыс. рублей - поступления от акцизов, 700,0 тыс. рублей – иной межбюджетный трансферт).
Доходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2024 года поступили в сумме 2030,3 тыс. рублей или 74,9% от годовых назначений и 102,8% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 9 месяцев 2024 года, в том числе: доходы от уплаты акцизов на сумму 1436,4 тыс. рублей (53,0%), иные межбюджетные трансферты - в сумме 593,9 тыс. рублей (84,8%).
Расходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 1251,0 тыс. рублей или 41,1% от годовых назначений (3041,1 тыс. рублей), в том числе:
- 657,1 тыс. рублей или 28,1% от годовых назначений (2341,1 тыс. рублей) за счет средств бюджета поселения;
- 593,6 тыс. рублей или 84,8% от уточненных плановых назначений (700,0 тыс. рублей), за счет иного межбюджетного трансферта из бюджета района.
Бюджетные ассигнования Дорожного фонда в сумме 1251,0 тыс. рублей направлены на оплату мероприятий по содержанию автомобильных дорог по договорам, заключенным Администрацией сельского поселения «Торошинская волость»: с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 30,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 15,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 15,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2024 года исполнение по резервным фондам сельского поселения не осуществлялось.
Муниципальное образование «Торошинская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Торошинская» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Торошинская волость» на 2024-2026 годы» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 8605,8 тыс. рублей, что составляет 99,7% от общего объема расходов бюджета поселения (8635,8 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 9 месяцев 2024 года составило 4018,8 тыс. рублей или 46,7% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 30,0 тыс. рублей или 0,3% (резервные фонды).
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) муниципального образования «Торошинская волость» на 01.10.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 1990,8 тыс. рублей и составила 3761,2 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 761,2 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 221,4 тыс. рублей и составила 606,3 тыс. рублей.
По состоянию на 01.10.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Торошинская волость» отсутствует.
За 9 месяцев 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2024 года Главе сельского поселения «Торошинская волость». Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.