ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 9 месяцев 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 9 месяцев 2024 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 12.11.2024 года №479 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 15.03.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ершовская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Ершовская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Ершовская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Ершовская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 9 месяцев 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 12.11.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 9 месяцев 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Ершовская волость» по состоянию на 01 октября 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Ершовская волость» по состоянию на 01.10.2024 года составляют 6398,0 тыс. рублей, что соответствует решению Собрания депутатов сельского поселения «Ершовская волость» от 19.12.2023 года № 102 «О бюджете муниципального образования «Ершовская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – решение о бюджете поселения).
Поступление доходов на 01.10.2024г. составило 2435,6 тыс. рублей, или 38,1% к годовым назначениям и на 18,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.10.2024 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет 86,0%, на долю безвозмездных поступлений приходится 14,0%.
Показатели кассового плана за 9 месяцев 2024 года по поступлениям в бюджет сельского поселения «Ершовская волость» исполнены на 80,9%, в том числе перевыполнен план по поступлениям акцизов (100,4%) и налогов на совокупный доход (101,3%). Не исполнен план по поступлениям НДФЛ (66,4%) и налогам на имущество (16,7%).
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.10.2024 года составляют 7215,9 тыс. рублей, что на 0,1 тыс. рублей меньше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (7016 тыс. рублей). Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «минус» 0,1 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным КБК.
Расходы местного бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 3223,7 тыс. рублей или 44,7% к годовым назначениям.
Бюджет поселения на 1 октября 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 788,1 тыс. рублей. Покрытие дефицита в отчетном периоде осуществлялось за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету сложилось по четырем из семи разделов классификации расходов бюджета, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по трем разделам:
- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 29,8% или 14,9 тыс. рублей при плане 50,0 тыс. рублей. Процент исполнения по разделу ниже, чем по бюджету в целом обусловлен, тем, что мероприятия осуществляется по мере необходимости в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории сельского поселения;
- по разделу 04 «Национальная экономика» 34,4% или 894,1 тыс. рублей (при плане 2599,3 тыс. рублей). В составе расходов раздела 98,6% или 2563,3 тыс. рублей занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0409 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», исполнение по которому составило 33,5%, что оказало влияние на исполнение по разделу в целом;
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 29,4% или 441,7 тыс. рублей при плане 1501,2 тыс. рублей. В составе расходов раздела 80,0% или 1201,2 тыс. рублей занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0503 «Благоустройство», исполнение по которому составило 28,4% или 341,7 тыс. рублей, а именно: расходы на уличное освещение - исполнение 85,9 тыс. рублей или 18,2% к плановым назначениям (471,8 тыс. рублей), на озеленение территорий - исполнение составило 0,0 тыс. рублей или 0% при плане 126,0 тыс. рублей, на содержание кладбищ – исполнение 27,9 тыс. рублей или 34,9% к плановым назначениям (80,0 тыс. рублей), на прочие мероприятия по благоустройству - исполнение 227,9 тыс. рублей или 43,5% к плановым назначениям (523,4 тыс. рублей). Расходование бюджетных средств осуществляется по мере поступления налоговых доходов в бюджет поселения.
По данным Отчета о принятых обязательствах (ф.0503128) муниципального образования «Ершовская волость» на 01.10.2024 года по подразделу 0503 «Благоустройство» бюджетные обязательства приняты на сумму 656,8 тыс. рублей или на 54,7% от утвержденных назначений (1201,2 тыс. рублей), неисполненные принятые бюджетные обязательства составили 315,1 тыс. рублей. Неисполнение принятых бюджетных обязательств (электроэнергия, вывоз мусора) обусловлено тем, бюджетные средства расходуются на основании предъявленных к оплате счетов за потребленные энергоресурсы и за фактические выполненные работы по благоустройству.
На исполнение расходов по разделу также оказало влияние произведенные в отчетном периоде расходы по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», которые составили 100,0 тыс. рублей (вывоз несанкционированных свалок) или 33,3% при плане 300,0 тыс. рублей.
Пунктом 5 статьи 4 решения о бюджете поселения утверждены бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств (доплата к пенсии муниципальным служащим) на 2024 год в размере 50 тыс. рублей. Исполнение за 9 месяцев 2024 года составило 26,6 тыс. рублей или 53,0% к годовым назначениям.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Ершовская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в размере 2563 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, в объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2024 год включена сумма неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2023 году в размере 259,3 тыс. рублей.
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.10.2024 года составляют 2563,3 тыс. рублей, что на 0,3 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете (2563 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,3 тыс. рублей, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным КБК.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета по состоянию на 1 октября 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 2304,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
За 9 месяцев 2024 года доходов Дорожного фонда поступило в сумме 1647,6 тыс. рублей или 71,5% от годовых назначений и 71,5% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 9 месяцев 2024 года.
Расходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 858,1 тыс. рублей или 33,5% от годовых назначений (2563,3 тыс. рублей).
По данным Отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128) муниципального образования «Ершовская волость» на 01.10.2024 года по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» бюджетные обязательства приняты на сумму 880,5 тыс. рублей или 34,3% от уточненных назначений 2563,3 тыс. рублей, неисполненные принятые бюджетные обязательства составили 22,4 тыс. рублей. Неисполнение принятых бюджетных обязательств обусловлено тем, что сроки выполнения работ по заключенным контрактам (договорам) установлены на 4 квартал 2024 года. Бюджетные обязательства не принимались, договора не заключались.
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 75,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 65,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10,0 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 46,5 тыс. рублей (71,5% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о резервном фонде Администрации сельского поселения «Ершовская волость», утверждённым распоряжением Администрации сельского поселения от 21.05.2020 года № 36-р.
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за 9 месяцев 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Ершовская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Ершовская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Ершовская волость» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 7140,9 тыс. рублей, что составляет 99,0 процента от общего объема расходов бюджета поселения (7215,9 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 9 месяцев 2024 года составило 3177,2 тыс. рублей или 44,5% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 60,0 тыс. рублей или 0,9% (резервные фонды).
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования «Ершовская волость» на 01.10.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 228,1 тыс. рублей и составила 3432,2 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 804,3 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по сравнению с началом года увеличилась на 704,6 тыс. рублей и составила 754,5 тыс. рублей, Просроченная кредиторская задолженность на начало 2024 года и на отчетную дату отсутствует.
По состоянию на 01.10.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Ершовская волость» отсутствует.
За 9 месяцев 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2024 года Главе сельского поселения. Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.