Февраль
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области»
Проект закона Псковской подготовлен на основании подпункта «з» пункта 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531.
В предлагаемых к утверждению дополнительных соглашениях установлены новые графики погашения реструктурированной задолженности и уплаты процентов за рассрочку.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие проекта закона не потребует дополнительных средств из областного бюджета.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«Об отдельных вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории Псковской области»
Проект закона подготовлен с целью приведения законодательства Псковской области в соответствие с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.04.2021 № 119-ФЗ.
В проекте закона определяются полномочия Псковского областного Собрания депутатов, Администрации Псковской области, уполномоченного органа в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие проекта закона потребует выделения средств областного бюджета на проведение мероприятий по захоронению (перезахоронению) погибших при защите Отечества. При этом, планируемый объем расходов областного бюджета и расчеты потребности в средствах на реализацию проекта закона в материалах к проекту закона не представлены.
Счетная палата обращает внимание, что согласно п. 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие занятости населения»
Проектом Постановления Администрации области предлагается внести в Государственную программу Псковской области «Содействие занятости населения» изменения в объемы бюджетных ассигнований.
По результатам экспертизы установлено, что в проекте постановления объемы финансирования Государственной программы на 2021, 2022, 2023, 2024 годы соответствуют объемам финансирования, утвержденным законом о бюджете.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта постановления.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу вносятся в целях приведения объемов финансирования Государственной программы в соответствие с законами области об областном бюджете.
По результатам экспертизы установлено, что в проекте постановления объемы финансирования Государственной программы на 2021, 2022, 2023, 2024 годы соответствуют объемам финансирования, утвержденным законом об областном бюджете.
В проекте постановления общий объем финансирования подпрограммы «Пожарная безопасность Псковской области» на 2014-2024 годы в паспорте Государственной программы и в паспорте подпрограммы не соответствует общей сумме финансирования в разрезе по годам в приложениях № 2, № 4, № 5 к государственной программе.
В паспорте Государственной программы ожидаемые результаты реализации программы к концу 2024 года не соответствуют значениям аналогичных целевых индикаторов, установленным на 2024 год в приложении № 1 к программе.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области»
По результатам экспертизы проекта установлено следующее.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2021 год приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31.12.2021 года.
Общие объемы бюджетных ассигнований на 2022, 2023 и 2024 годы соответствуют Закону области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Комплексное развитие сельских территорий»
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы бюджетных ассигнований в 2021 году приводятся в соответствие с сводной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2021 года, объемы бюджетных ассигнований в 2022-2024 году приводятся в соответствие с Законом Псковской области от 29.12.2021 г. №2233-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
По результатам экспертизы установлено, что в проекте постановления объемы финансирования Государственной программы на 2021 год соответствуют показателям уточненной бюджетной росписи, объемы финансирования на 2022, 2023, 2024 годы соответствуют объемам финансирования, утвержденным законом о бюджете.
Проектом постановления положения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм приводятся в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 года №2450 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановлением Администрации Псковской области от 30.12.2019 г. №477.
Проектом постановления уменьшаются значения целевых индикаторов:
- по подпрограмме «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» снижаются ожидаемые результаты реализации подпрограммы в части приобретения и строительства жилья с целью удовлетворения потребности сельского населения в благоустроенном жилье;
- по подпрограмме «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» снижаются ожидаемые результаты реализации в части благоустройства и комплексного обустройства сельских территорий.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления уменьшение значений указанных индикаторов произведено в связи с недостаточными объемами финансирования из федерального бюджета мероприятий на обеспечение жильем сельского населения и на благоустройство сельских территорий.
В подпрограмме «Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях» значение целевого индикатора - количество студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики, увеличивается с 6 до 27 в 2022 году. Согласно пояснительной записке значение целевого индикатора увеличивается на 21 человек в связи с увеличением заявок сельхозтоваропроизводителей, планирующих в 2022 году привлечь студентов для прохождения производственной практики.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом указанных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие транспортной системы»
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы бюджетных ассигнований на 2021 год приводятся в соответствие показателями сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31.12.2021 года, на 2022-2024 году приводятся в соответствие с Законом Псковской области от 29.12.2021 г. №2233-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
По результатам экспертизы установлено, что в проекте постановления объемы финансирования Государственной программы и подпрограмм на 2021 год соответствуют уточненной бюджетной росписи, на 2022 год соответствуют закону о бюджете.
Объемы финансирования Государственной программы на 2023 год превышают на 2312 тыс. рублей, на 2024 год - на 2113 тыс. рублей объёмы финансирования, утвержденные Законом области «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», в связи с включением новой подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива».
В разделы Государственной программы вносятся изменения по включению информации и показателей по новой подпрограмме в соответствии с требованиями Постановления Администрации области от 27.09.2012 г. №512.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления утверждение подпрограммы необходимо для направления заявки в Министерство энергетики РФ для участия в отборе для получения субсидии из федерального бюджета.
Наименования мероприятий подпрограмм, адресный перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них приводятся в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. №2447 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 г. №2265 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
По тексту проекта постановления имеются замечания.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности»
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы бюджетных ассигнований на 2021 год приводятся в соответствие с Законом «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», на 2022-2024 годы приводятся в соответствие с Законом «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
По результатам экспертизы установлено, что в проекте постановления объемы финансирования Государственной программы и подпрограмм на 2021 год соответствуют закону о бюджете, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов соответствуют закону о бюджете, за исключением основных мероприятий подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства»:
- Региональный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»;
- Региональный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса»;
- Региональный проект «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию.
В приложении №3 к подпрограмме «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» объемы финансирования подпрограммы не соответствуют законам о бюджете.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие здравоохранения»
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Финансовое обеспечение государственной программы Псковской области «Развитие здравоохранения» на 2020 год приведено в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31.12.2020 года, на 2021 год приведено в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31.12.2021 года.
Финансовое обеспечение государственной программы на 2022 год приведено в соответствие с Законом области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
В проекте постановления в приложениях № 2, № 3, № 4 объемы бюджетных ассигнований по отдельным основным мероприятиям не соответствуют показателям сводной бюджетной росписи.
Наименования основных мероприятий подпрограмм в проекте постановления не соответствуют наименованиям основных мероприятий в законе о бюджете на 2022 год.
В проекте постановления произведена корректировка целевых индикаторов Государственной программы и подпрограмм в рамках реализации второго этапа Государственной программы за период 2019-2024 годы в части реализации национальных и стратегических целей развития Российской Федерации, определённых Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение»
По результатам экспертизы проекта постановления установлено следующее.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2021 год приведены в соответствие с Законом области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», на 2022, 2023, 2024 годы приведены в соответствие с Законом области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Положение о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках основного мероприятия «Реализация мероприятий Региональной программы газификации Псковской области» (Приложение № 7 к Государственной программе) излагается в новой редакции.
Положением установлено пять условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Счетная палата полагает, что включение в Положение дополнительных условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам является избыточным и не соответствует требованиям статьи 139 Бюджетного кодекса РФ.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района №216 от 24.12.2021г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 2704,4 тыс. рублей в результате увеличения дотации на 139,0 тыс. рублей, межбюджетных субсидий на 2826,9 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов на 34,9 тыс. рублей, при этом субвенции уменьшаются на 296,4 тыс. рублей.
Проектом решения, согласно представленной к нему пояснительной записке, распределяется часть остатков средств, образовавшихся на счетах бюджета района в органе Федерального казначейства по состоянию на 01.01.2022 года в сумме 40817,6 тыс. рублей (в том числе 35000,0 тыс. рублей - средства дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, поступившей из областного бюджета в бюджет района в конце 2021 года).
Общий объем расходов бюджета на 2022 год увеличивается на 43276,3 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 40571,9 тыс. рублей и составит 40971,9 тыс. рублей или 404,5% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что превышает размер дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%). С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, устанавливаемый проектом решения размер дефицита соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Общий объем доходов районного бюджета на 2023 год уменьшается на 4913,6 тыс. рублей, на 2024 год уменьшается на 10715,1 тыс. рублей. Изменения, вносимые проектом решения в доходную часть бюджета планового периода, обусловлены изменениями сумм безвозмездных поступлений.
Общий объем расходов бюджета на 2023 год уменьшается на 4913,6 тыс. рублей, на 2024 год уменьшается на 10715,1 тыс. рублей.
Результат исполнения бюджета на 2023 год и на 2024 год не изменяется, бюджет устанавливается бездефицитный.
Проектом решения объем условно утверждаемых расходов на плановый период 2023 и 2024 годов изменяется и устанавливается: на 2023 год в сумме 1370,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2544,2 тыс. рублей, что составляет, соответственно, 2,4 % и 4,5 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) и не соответствует требованиям пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5 % - на первый год планового периода и не менее 5 % - на второй год планового периода).
Проектом решения изменяются общие объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:
- на 2022 год общий объем бюджетных ассигнований уменьшается на 1702,1 тыс. рублей и составит 14204,9 тыс. рублей, в том числе в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования дорожного фонда района, не использованные в 2021 году в сумме 297,9 тыс. рублей, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда 2022 года, на 2000,0 тыс. рублей уменьшается объем субсидий, поступающих в бюджет района из областного бюджета на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- на 2023 год и на 2024 год общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда района уменьшается на 5000,0 тыс. рублей и на 10800,0 тыс. рублей, соответственно, за счет уменьшения объема субсидий, поступающих в бюджет района из областного бюджета на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, и составит на 2023 год - 9494,0 тыс. рублей и на 2024 год - 9628,0 тыс. рублей.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№1-3,5-8,11-15, 18,20-23 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний. Заключение направлено председателю Собрания депутатов Усвятского района.
О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено следующее.
Проектом решения общий объем доходов бюджета муниципального образования «Усвяты» на 2022 год увеличивается на 35062,3 тыс. рублей за счет увеличения субсидий на 35,0 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов на 35027,3 тыс.рублей.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Усвяты» на 2022 год увеличивается на 36139,5 тыс. рублей.
Проектом решения из бездефицитного бюджет поселения утверждается с дефицитом в размере 1077,2 тыс. рублей или 22,3 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что превышает размер дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%). С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, устанавливаемый проектом решения размер дефицита соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Основные характеристики бюджета поселения на плановый период 2023 и 2024 годов проектом решения не изменяются.
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ образовавшиеся по состоянию на 01.01.2022 года остатки средств Дорожного фонда поселения, неиспользованные в 2021 году в сумме 125,7 тыс. рублей, представленным проектом решения направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения в текущем финансовом году. Общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда также увеличивается на 125,7 тыс. рублей и составит 1563,7 тыс. рублей.
Имеются замечания по приложениям к расходной части проекта решения.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете, приложения №№ 2,4,6,8,11,13 и 15 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний. Заключение направлено Главе городского поселения «Усвяты».
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Псковского района от 28.12. 2021 года № 322 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год уменьшается на 64811 тыс. рублей за счет уменьшения межбюджетных субсидий на 65858 тыс. рублей и увеличения дотаций на 819 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов на 228 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Псковского района на 2022 год уменьшается на 19939 тыс. рублей.
Сумма дефицита районного бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 44872 тыс. рублей и составит 95430 тыс. рублей или 61,6% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений, что превышает ограничения (10%), установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
С учетом включения в состав источников финансирования дефицита районного бюджета сумм снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 95430 тыс. рублей устанавливаемый дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Общий объем доходов районного бюджета на 2023 год увеличивается на 83732 тыс. рублей; на 2024 год увеличивается на 5309 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2023 год увеличивается на 83867 тыс. рублей; на 2024 год увеличивается на 5490 тыс. рублей.
Суммы дефицита районного бюджета на 2023 и 2024 годы увеличиваются на 135 тыс. рублей и на 181 тыс. рублей и составят 14372 тыс. рублей и 13545 тыс. рублей, соответственно.
Вносятся изменения в текстовую часть решения:
- объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковского района на 2022 год увеличивается на 1490 тыс. рублей и устанавливается в сумме 87552 тыс. рублей;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публично-нормативных обязательств на 2022 год уменьшается на 10957 тыс. рублей и устанавливается в сумме 10159 тыс. рублей.
Соответствующие изменения вносятся в приложения №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 18 и 19.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет. Заключение направлено председателю Собрания депутатов Псковского района.
О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «Ядровская волость» от 29.12.2021 года № 32 «О бюджете муниципального образования «Ядровская волость» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Проектом решения общий объем доходов бюджета поселения на 2022 год увеличивается на 546 тыс. рублей за счет поступления дотации из областного бюджета в сумме 624 тыс. рублей и уменьшения иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на сумму 78 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета поселения на 2022 год увеличивается на 1812 тыс. рублей.
Сумма дефицита бюджета поселения на 2022 год увеличивается на 1266 тыс. рублей и составит 1266 тыс. рублей или 10,8% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что превышает размер дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%). С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
В связи с вносимыми изменениями приложения №№ 1, 4, 6, 8, 10 и 12 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Основные характеристики бюджета муниципального образования «Ядровская волость» на плановый период 2023 и 2024 годов не изменяются.
Имеются редакционные замечания по приложениям к проекту решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено Главе муниципального образования «Ядровская волость».
О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов сельского поселения «Церковищенская волость» № 53 от 28.12.2021 года «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Проектом решения общий объем доходов бюджета поселения «Церковищенская волость» на 2022 год увеличивается на 44,2 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов бюджета обусловлено увеличением субсидии на 0,1 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов на 44,1 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета поселения на 2022 год увеличивается на 303,0 тыс. рублей.
Проектом решения из бездефицитного бюджет поселения утверждается с дефицитом в размере 258,8 тыс. рублей или 26,1 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что превышает размер дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%). С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета устанавливаемый проектом решения размер дефицита соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Основные характеристики бюджета поселения на плановый период 2023 и 2024 годов проектом решения не изменяются.
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ образовавшиеся по состоянию на 01.01.2022 года остатки средств Дорожного фонда поселения, неиспользованные в 2021 году в сумме 15,3 тыс. рублей, представленным проектом решения направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения в текущем финансовом году. Общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда также увеличивается на 15,3 тыс. рублей и составит 607,3 тыс. рублей.
Проектом решения утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района и направляемых на финансирование расходов, связанных с передачей осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения на районный уровень на 2022 год в сумме 7,7 тыс. рублей.
Имеются замечания по текстовой части проекта решения.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете поселения, приложения №№2,4,6,8,11 и 13 излагаются в новой редакции. Решение о бюджете поселения дополняется приложением №15.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний. Заключение направлено Главе сельского поселения «Церковищенская волость».
О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 24.12.2021г. №356 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 97539 тыс. рублей за счет увеличения неналоговых доходов бюджета района на 58 тыс. рублей, дотаций на 731 тыс. рублей, субсидий на 97761,4 тыс. рублей, при этом уменьшаются субвенции на 779,9 тыс. рублей, безвозмездные поступления из местных бюджетов на 231,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год также увеличивается на 97539 тыс. рублей.
Вносятся изменения в основные параметры районного бюджета на плановый период 2023-2024 годов.
Общий объем доходов районного бюджета на 2023 год уменьшается на 189 тыс. рублей; на 2024 год уменьшается на 184 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2023 год уменьшается на 189 тыс. рублей; на 2024 год уменьшается на 184 тыс. рублей.
В связи с вносимыми изменениями приложения №№1, 2, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 22, и 23 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района. Заключение направлено председателю Собрания депутатов Порховского района.