Январь
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения»
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы финансирования Государственной программы Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» приводятся в соответствие с законом «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
В проекте постановления общие объемы бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию государственной программы на 2022, 2023 и 2024 годы соответствуют закону о бюджете.
При этом, в проекте постановления объемы финансирования не соответствуют закону о бюджете в приложении № 3 «ИНФОРМАЦИЯ по ресурсному обеспечению подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в Псковской области» и в приложении № 8 «ИНФОРМАЦИЯ по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения».
В паспорте Государственной программы суммы финансирования в разрезе по годам не соответствуют общему объему финансирования Государственной программы на 2014-2025 годы.
В паспорт Государственной программы не включена разбивка общего объема финансирования мероприятий по целевым показателям.
В проекте постановления из текста Государственной программы, приложений и таблиц к Государственной программе и к подпрограмме 3 исключено основное мероприятие 3.5. «Формирование условий для развития технологий сопровождаемого и совместного проживания инвалидов и детей-инвалидов».
Счетная палата обращает внимание, что реализация указанного основного мероприятия в 2020 и 2021 годах осуществлялась за счет средств областного и федерального бюджетов, утвержденных в законе об областном бюджете в сумме 1510 тыс. рублей на 2020 год и в сумме 1700 тыс. рублей на 2021 год.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
О внесении изменений в решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2022 год не изменяется и составляет 380903,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 6621,0 тыс. рублей за счет распределения в составе расходов муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Невельский район» остатка средств бюджета района на 01.01.2022 года в размере 7120,0 тыс. рублей и уменьшения расходов на реализацию муниципальной программы «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Невельский район» в размере 879,0 тыс. рублей.
С учетом увеличения общий объем расходов районного бюджета проектом решения устанавливается в размере 390585,1 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 6621,0 тыс. рублей и составит 9681,8 тыс. рублей или 16,7% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервных фондов Администрации района на 2022 год представленным на экспертизу проектом решения увеличивается на 380,0 тыс. рублей и составит 680,0 тыс. рублей (в т.ч. объем средств резервного фонда, направленный на предупреждение и ликвидацию ЧС - 580,0 тыс. рублей) или 0,2 % от общего объема расходов бюджета района на 2022 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Остальные характеристики бюджета на 2022 год проектом решения не изменяются.
Общий объем доходов и расходов бюджета на 2023 и 2024 годы проектом решения не изменяется.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№6,8,10,17 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области замечаний к предоставленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено председателю Собрания депутатов Невельского района.
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Новоржевского района от 24.12.2021 года №1 «О бюджете муниципального образования «Новоржевский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 5912,4 тыс. рублей за счет увеличения межбюджетных трансфертов бюджету района из областного бюджета (в том числе дотации увеличиваются на 572,0 тыс. рублей, субсидии увеличиваются на 5287,2 тыс. рублей, субвенции увеличиваются на 53,2 тыс. рублей).
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 14467,8 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2022 год составит 8405,4 тыс. рублей или 33,3% от общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом утверждения проектом решения о бюджете района в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит бюджета района превышает ограничения (10%), установленные пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ с соблюдением условий, установленных данной статьей.
Вносятся изменения в основные параметры районного бюджета на плановый период 2023-2024 годов.
Общий объем доходов районного бюджета на 2023 год увеличивается на 3240,8 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений из областного бюджета и составит 194567,9 тыс. рублей.
Общий объем доходов районного бюджета на 2024 год увеличивается на 742,8 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений из областного бюджета и составит182564,8 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2023 год увеличивается на 3242,4 тыс. рублей и составит 200242,2 тыс. рублей, на 2024 год увеличивается на 744,5 тыс. рублей и составит 198617,9 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов составит в сумме 5674,3 тыс. рублей и 16053,1 тыс. рублей, соответственно, что составляет 22,5% и 63,0% от общего годового объёма доходов бюджета района без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений.
С учетом утверждения проектом решения о бюджете района в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, дефицит бюджета района превышает ограничения (10%), установленные пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ, с соблюдением условий, установленных данной статьей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 год и на 1 января 2025 год проектом решения устанавливается в размере 0 тыс. рублей. При этом, подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 проекта решения и приложениями по расходной части бюджета устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 1,2 тыс. рублей, 1,0 тыс. рублей и 1,0 тыс. рублей соответственно.
Вносятся соответствующие изменения в приложения №№1,2, 4-18, 20-22 к решению о бюджете района от 24.12.2021 года №1.
Проектом решения вводится приложение №25 «Нормативы отчислений федеральных, региональных и местных налогов и сборов в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам в бюджет муниципального района».
Имеются редакционные замечания по приложениям к проекту решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено председателю Собрания депутатов Новоржевского района.
О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 24.12.2021г. №356 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 97539 тыс. рублей, что обусловлено:
- увеличением на 58 тыс. рублей общей суммы неналоговых доходов бюджета района (в том числе прочие доходы от оказания платных услуг уменьшаются на 30 тыс. рублей, доходы от продажи земельных участков увеличиваются на 88 тыс. рублей);
- увеличением на 97712,5 тыс. рублей общей суммы межбюджетных трансфертов бюджету района из областного бюджета (в том числе дотации увеличиваются на 731 тыс. рублей, субсидии увеличиваются на 97761,4 тыс. рублей, субвенции уменьшаются на 779,9 тыс. рублей);
- уменьшением безвозмездные поступления из местных бюджетов на 231,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год также увеличивается на 97539 тыс. рублей.
Вносятся изменения в основные параметры районного бюджета на плановый период 2023-2024 годов.
Общий объем доходов районного бюджета на 2023 год уменьшается на 189 тыс. рублей (неналоговые доходы уменьшаются на 165,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления из областного бюджета увеличиваются на 214,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления из местных бюджетов уменьшаются на 238 тыс. рублей).
Общий объем доходов районного бюджета на 2024 год уменьшается на 184 тыс. рублей (неналоговые доходы уменьшаются на 168,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления из областного бюджета увеличиваются на 219,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления из местных бюджетов уменьшаются на 235 тыс. рублей).
Общий объем расходов районного бюджета на 2023 год уменьшается на 189 тыс. рублей, на 2024 год уменьшается на 184 тыс. рублей.
В связи с вносимыми изменениями приложения №№1, 2, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 22, и 23 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено председателю Собрания депутатов Порховского района.
О внесении изменений в решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено:
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 7600,0 тыс. рублей в результате увеличения общей суммы налоговых поступлений (налога на доходы физических лиц) на 6000,0 тыс. рублей и неналоговых доходов на 1600,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 7600,0 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2022 год проектом решения не изменяется и составит 9681,8 тыс. рублей или 16,3 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Остальные характеристики бюджета на 2022 год проектом решения не изменяются.
Общий объем доходов и расходов бюджета на 2023 и 2024 годы проектом решения не изменяется.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№1,6,8,10,17 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Проектом решения (приложение 17 к решению о бюджете) в состав источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на 2022 год включено привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ в размере 1856,0 тыс. рублей.
Пунктом 2 статьи 106 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
Счетная палата предлагает внести изменения в программу муниципальных внутренних заимствований района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 16 к проекту решения о бюджете), установив объемы привлеченных кредитов кредитных организаций в местный бюджет на 2022 году в размере 1856,0 тыс. рублей.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенного предложения.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено председателю Собрания депутатов Невельского района.
О внесении изменений в решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено:
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 9360,8 тыс. рублей в результате увеличения общей суммы безвозмездных поступлений.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 10565,7 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 1204,9 тыс. рублей и составит 10886,7 тыс. рублей или 18,3% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января 2023 года проектом решения устанавливается в размере 3060,8 тыс. рублей, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ (не должен превышать общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ).
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Невельского района в 2022 году увеличивается на 7912,0 тыс. рублей (за счет увеличения остатка бюджетных ассигнований Дорожного фонда района, неиспользованного в 2021 году в размере 1188,4 тыс. рублей и остатков средств дорожных фондов поселений в размере 6723,6 тыс. рублей) и составит 63680,0 тыс. рублей.
Проектом решения общий объем доходов бюджета на 2023 год увеличивается на 635,6 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений.
Общий объем расходов районного бюджета на 2023 год увеличивается на 635,6 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2023 год проектом решения не изменяется и составит 2134,5 тыс. рублей или 4,1% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений и соответствует ограничениям (10%), установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервного фонда Администрации района на 2023 год представленным на экспертизу проектом решения уменьшается на 11,8 тыс. рублей и составит 38,2 тыс. рублей или 0,01% от общего объема расходов бюджета района на 2023 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Проектом решения общий объем доходов бюджета на 2024 год увеличивается на 638,6 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений.
Общий объем расходов районного бюджета на 2024 год увеличивается на 638,6 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2024 год проектом решения не изменяется и составит 2089,3 тыс. рублей или 3,9% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений и соответствует ограничениям (10%), установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервного фонда Администрации района на 2024 год представленным на экспертизу проектом решения уменьшается на 11,7 тыс. рублей и составит 38,3 тыс. рублей или 0,01% от общего объема расходов бюджета района на 2024 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№1,2,3,6,7,8,9,10,14,16,17,18,19 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата обращает внимание, что положениями пункта 3 статьи 110.2. Бюджетного кодекса РФ определено, что Программа муниципальных гарантий является приложением к соответствующему решению о бюджете и предлагает утвердить в составе приложений к решению о бюджете Программу муниципальных гарантий района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено председателю Собрания депутатов Невельского района.